В США не считают размещение российского ТЯО в Белоруссии признаком угрозы ядерной войны

В США не считают размещение российского ТЯО в Белоруссии признаком угрозы ядерной войны

Представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби

Москва. 10 июня. — В Вашингтоне не видят каких-либо признаков, что существует угроза ядерной войны из-за размещения российского тактического ядерного оружия на территории Белоруссии, заявил представитель Совета национальной безопасности США Джон Кирби в эфире телеканала CNN.

«Мы делаем все возможное, чтобы следить за происходящим», — сказал он журналистке CNN Кристиан Аманпур. И добавил, что «мы не видим ничего, что указывало бы нам на неизбежные признаки перемещения ядерного потенциала или неминуемый риск ядерной войны на территории Украины или (Европейского — «ИФ») континента в целом».

«Мы не видели ничего, что заставило бы нас изменить нашу позицию сдерживания, когда речь идет о такого рода вероятностях», — подчеркнул Кирби.

Вместе с тем, представитель Совета нацбезопасности назвал заявления о размещении тактического ядерного оружия в Белоруссии еще «одним примером безрассудной и безответственной риторики», к которой США «должны отнестись серьезно».

В пятницу президент РФ Владимир Путин на встрече с президентом Белоруссии Александром Лукашенко сообщил, что перемещение российского тактического ядерного оружия в Белоруссию начнется после 7-8 июля, когда закончится строительство сооружений для него.

В конце марта этого года Путин заявил о договоренности с Лукашенко о размещении в Белоруссии тактического ядерного оружия.

Президент РФ отмечал, что Белоруссии передан ракетный комплекс «Искандер», который может быть носителем тактического ядерного оружия.

25 мая в Минске главы военных ведомств РФ и Белоруссии Сергей Шойгу и Виктор Хренин подписали документы, определяющие порядок содержания российского нестратегического ядерного оружия в специальном хранилище на белорусской территории. «Россия не передает Республике Беларусь ядерное оружие: контроль над ним и решение о применении остается за российской стороной», — сказал Шойгу тогда в Минске.