ЕС и Южная Корея подтвердили солидарность в новой геополитической ситуации

Москва. 22 мая. — Европейский союз и Южная Корея подтвердили, что в нынешнем геополитическом кризисе они находятся по одну сторону, договорились отстаивать порядок, «основанный на правилах», а глава Европейского совета Шарль Мишель напомнил, что в Корейскую войну 1950-1953 годов европейцы воевали на стороне Юга.

«Во время Корейской войны многие европейские страны отправляли солдат воевать вместе с южнокорейскими, в том числе и моя страна», — заявил Мишель, выступая в понедельник в Сеуле по итогам саммита ЕС — Южная Корея.

В итоговом документе саммита стороны подчеркнули решимость усиливать антироссийские санкции, готовность поддерживать Украину «столько, сколько потребуется». Они обсудили способы увеличения этой поддержки «для удовлетворения финансовых, материальных потребностей, а также потребностей в области безопасности и гуманитарной помощи».

ЕС и Южная Корея осудили «неоднократные незаконные запуски баллистических ракет КНДР, а также продолжающиеся разработки ядерных средств и заявления о возможности применения ядерного оружия». Участники саммита выступают за полную денуклеаризацию Корейского полуострова.

Брюссель и Сеул выступают за свободу пролетов и мореплавания, в том числе в Южно-Китайском море, выступают за сохранение мира и стабильности в Тайваньском проливе, против «односторонних попыток изменить статус-кво в Индо-Тихоокеанском регионе».

ЕС и Южная Корея с удовлетворением отметили «прочные и процветающие экономические отношения» между ними. В 2022 году двусторонняя торговля товарами составила 132 млрд евро.

Они договорились улучшать доступ на рынки друг друга для агропродовольственных товаров, признали необходимость ускорения энергетического перехода и сотрудничества в деле декарбонизации.

Партнерство в цифровых технологиях, подчеркнули лидеры ЕС и Южной Кореи, позволит наладить кооперацию в области полупроводников, мобильных сетей следующего поколения, квантовых и высокопроизводительных вычислений, искусственного интеллекта, а также регулирования онлайновых и цифровых платформ.