В МИД России заявили об отсутствии планов пересмотра миграционной политики ЕАЭС

Москва. 20 августа. — Пересмотр миграционной политики Евразийского экономического союза не планируется, сообщил журналу «Международная жизнь» замглавы российского МИД Александр Панкин.

Его спросили, возможен ли пересмотр соответствующих документов ЕАЭС в связи с обострившейся в России проблемой миграции.

«Нет, пересмотра, разворота какого-то тут у нас происходить не будет», — ответил замминистра.

Он подчеркнул, что для трудящихся граждан объединения предусмотрены упрощенный режим пребывания, порядок осуществления профессиональной деятельности, а также равные с гражданами государства пребывания возможности трудоустройства и условия социального обеспечения.

«То есть любой мигрант может одинаково себя чувствовать на всем пространстве пяти стран. Другое дело, что есть понятие безопасности, и у каждой страны есть свои определенные вопросы к обеспечению собственной безопасности, будь то внешние факторы или внутренние. Усиление контроля за перемещением трудовых мигрантов абсолютно не идет вразрез с нашими обязательствами и национальными законодательствами», — добавил Панкин.

Отвечая на вопрос о взаимодействии ЕАЭС и КНР, он отметил, что «присутствие Китая на этом пространстве, безусловно, усиливается и возрастает, но происходит это отнюдь не вопреки интересам этих стран и нашего союза».

Он напомнил, что у объединения и КНР существует соглашение о торгово-экономическом сотрудничестве, а также работает совместная комиссия, в рамках которой обсуждается отраслевое сотрудничество и идеи новых проектов.

«Идет сопряжение планов развития ЕАЭС с китайской инициативой «Один пояс, один путь». Взаимовыгодное сопряжение. Безусловно, тут не идет речь о засилии или нашествии или навязывании китайских потоков. Это не китайский поток. Это вполне выверенные вещи, которые сбалансированы интересами с одной и с другой стороны», — сказал он.

По словам Панкина, в Москве не испытывают волнения в связи с этой тенденцией, ее нельзя назвать экспансией КНР, «это расширение возможностей Китая на внешних рынках в той степени, в какой они соответствуют интересам стран».